ieromonahambros (ieromonahambros) wrote,
ieromonahambros
ieromonahambros

Category:

Архиепископ Аверкий (Таушев) о «чувстве истинности».

Впервые об этом я прочитал у архиеп. Аверкия. Сначала это понятие я не воспринимал всерьёз... Что за такое «чувство истинности»? Как его можно определить, выявить, проверить?... Но постепенно я начал приходить к выводу, что архиеп. Аверкий всё-таки был прав... Упокой Господи его душу.

Истина имеет свойство самоочевидности, она очевидна сама по себе в силу некоторой внутренней достоверности и не нуждается ни в каком доказательстве. Её невозможно определить, доказать или опровергнуть; если и сформулировать, то только частично и ограниченно. Её можно только познать и принять, ну, или отвергнуть, не познав... Человек - образ Божий, поэтому он тут же при первой же встречи воспринимает свой Первообраз - Христа, в силу непрерывной и непреодолимой связи между образом и Первообразом. Человек ведь создан для служения Богу. И если он служит не Богу, а врагу Божьему - дьяволу, то это всегда представляет собой ошибку, то есть, это всегда происходит в каком-то смысле несознательно. Сознательно (осознанно) человек - образ Божий, может служить только своему Первообразу - Богу.

Духовная интуиция - это не набор эмоций, как некоторые пытаются себе представлять. Это есть то самое «чувство истинности»! Когда нам говорят: но ведь иноверцы и инославные тоже верят в Бога. Извините, но нет! Это другой бог. Тот самый, который изначально восхотел быть равен Богу. Их вера как раз и представляет собой набор эмоций. Если заглянуть в глубину души, то они идут против совести, тем самым отвергая Истину, и принимая ложь. А истинная вера - это не набор эмоций. Это подлинное, истинное и благодатное единение образа со своим Первообразом.
Tags: традиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments