ieromonahambros (ieromonahambros) wrote,
ieromonahambros
ieromonahambros

Category:

Благодать вне Православной Церкви.

Эта благодатная святая жизнь невозможна и для тех инославных христиан, которые хотя и имеют таинство миропомазания, но, в силу отвержения их Православной Церковью за ереси, благодать сия является у них недейственной и неспасительной." (свт. Серафим Богучарский. "Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?")

Нельзя говорить, что у католиков нет благодати. У них есть благодать, в силу непрерывной преемственности законной иерархии, ведущей свое начало от самого Ап. Петра. Но эта благодать у католиков не действенна. Она, если только можно так выразиться, связана католическими ересями и потому не спасает.
(Свт. Серафим. Слово на праздник Крещения Господня. О крещенской благодати, как отличительном признаке православных христиан).


Благодать всегда всецела, всегда в полноте и всегда вездесуща. Она есть иной модус бытия Божия вне своей непознаваемой, неприступной и запредельной Сущности. Однако спасительной благодать является только в Православной Церкви, как в мистическом Теле Христовом. Вне Православной Церкви та же самая благодать является призывающей. Если благодать не спасительная, то она призывающая. Причем одинаково что в многочисленных расколах, католицизме, протестантизме, исламе, буддизме, иудаизме или даже в шаманизме. Речь может идти лишь о некоторых сохранениях элементов церковного предания у инославных, как вышедших из Церкви, что позволяет в некоторых случаях принимать их 2-м и даже 3-м чином, исходя из пастырской целесообразности.
Tags: догматика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments