ieromonahambros (ieromonahambros) wrote,
ieromonahambros
ieromonahambros

Category:

4-й канон Седьмого Вселенского Собора.

Сего ради, аще усмотрено будет, что кто-либо ради истязания злата, или инаго чего, или по некоей своей страсти, возбраняет служение, и отлучает кого-либо из своих клириков, или заключает честный храм, да не будет в нем Божией службы: таковый, и на безчувственные предметы устремляясвое неистовство, по истине есть безчувствен: и должен подвержен быти тому, чему подвергал другаго, и обратится болезнь его на главу его (Пс.7:17), яко преступника заповеди Божией и апостольских постановлений. Ибо заповедает и Петр верховный апостол: пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе: ниже неправедными прибытки, но усердно: ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду: и явльшуся пастыреначальнику, приимете неувядаемый славы венец (1Пет.5:2-4).

Толкование канона.

Поступая иначе, архиереи погрешают против предписания Св. Писания, которое приводит и настоящее правило и которое им повелевает, чтобы пасли стадо Божиею "не нуждею", т.е. руководствуясь земными делами или страстью сребролюбия, но "волею и по Бозе", а именно, будучи проникнуты любовью к Богу и ближним, каковая любовь побуждает нас делать все честно и с доброю волею, "ниже неправедными прибытки, но усердно, не яко обладающу причту", но подавая пример стаду; и если так будут поступать и вести себя, то "явльшуся пастыреначальнику", приимут неувядаемый славы венец (1Пет.5:2,3,4). - 2) Другой вид симонии, о которой говорит настоящее правило, состоял в том, когда некоторые епископы, опять из низкой корысти, якобы для наказания, которое они измышляли, но которое ничем не могло быть оправдано, распоряжались затворять храмы в некоторых местах, чтобы не было в них священнодействий. Этим, говорит правило, они только устремляли свое неистовство на бесчувственные предметы, а через то лишали молитв и святых жертв многочисленный народ. То, что говорит здесь правило, было бы некиим видом interdictum locale, который широко распространен был на западе во второй половине средних веков и который некоторые епископы на востоке самовольно, как видно, по крайней мере в VIII веке, хотели ввести и здесь по отдельным местам [10]. Против этого беспорядка говорит настоящее правило и осуждает виновных словами из 7-го псалма (ст.17), да обратится "болезнь" их на главу их.
(Еп. Никодим Милаш).

http://pagez.ru/olb/227.php?id=383
Tags: каноника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments