ieromonahambros (ieromonahambros) wrote,
ieromonahambros
ieromonahambros

Category:

«Иже везде сый и вся исполняяй» - из кондака Великого канона.

Тропарь:
«Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный».

Итак, в тропаре утверждается, что Христос по Своей Ипостаси вездеприсутствует (вездесущ). Однако Его Ипостась по воплощении стала сложной по природному составу - Богочеловеческой. Ипостась Логоса соединяет в себе две природы: божественную и человеческую. Божественная природа вездеприсутствует - здесь вопросов нет, а человеческая?

Если сказать, что «нет», а присутствует по Вознесении только на небе, то получится несторианская ересь. Получается, т.о. что Плоть Христа не приобрела никакого обожения от ипостасного соединения, вся пребывает на небе, на земле же в евхаристии только лишь протестантские символы и образы. А нет обожения, нет и Бога, так как свойство Божества - обоживать, преображать. Кроме того, если на земле Ипостась Христа находится без человеческой природы, то получается разрыв ипостасного соединения. Несторианство.

Если сказать, что «да», вездеприсутствует, то получается монофизитство. Если свойства Божества (вездеприсутствие, вездесущие) перешли на человечество, то человечество т.о. становится Божеством, поглощается Божеством. В евхаристии - лютеранское «соприсутствие». Монофизитство.

А где же Православие?...

Плоть Христа обожена, преображена с момента Боговоплощения, обладая при этом новыми свойства обоженного человечества: раздробляемостью и неразделяемостью, и неиждиваемостью (некочаемостью).

Священник произносит: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый, и никогдаже иждиваемый, но причащающыяся освящаяй». В этих словах исповедуется та великая истина, что Христос, принимаемый нами в таинстве Причащения, остается неделимым и неиждиваемым, хотя ежедневно литургия в течение многих уже веков совершается на многих престолах по лицу всей вселенной. Христос преподается нам в Евхаристии, как никогда неоскудевающий и неизсякающий источник вечной жизни.
(Архиеп. Аверкий Таушев).


Таким образом, ответ такой. Человеческая природа Христа присутствует только там, где Его Церковь. А Церковь везде, где православные христиане. «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» (сщмч. Игнатий Богоносец).
Tags: догматика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Легойда - дуалист?

    Небезызвестный всем Легойда сделал официальное заявление. «Не может присутствие или отсутствие вакцины повлиять на ... душу, иначе очень легко…

  • Хороший комментарий.

    Любой аборт является грехом - тяжким, даже по медицинским показателям, ибо духовные законы НЕВОЗМОЖНО отменить, их не отменит не то что "круглый…

  • Для анонимов. Вакцина - это антипричастие!

    Если мы на божественной литургии причащаемся Священной и Бескровной Жертвы - Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, то вакцина - это причастие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments